Особенности преподавания курса «Семьеведение» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

10000

Разработчик программы:
Петрова Елена Алексеевна – доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, действительный член Академии педагогических и социальных наук, Академии военных наук, Академии имиджелогии; член российского психологического общества, член президиума Московского психологического общества, член Союза писателей РФ. Автор 451 публикаций, среди которых 13 монографий. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», серебряной медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение», серебряным Почетным знаком имени Петра Великого «За достижения в социальном образовании»; а также медалью «За возвращение Крыма»

Общая трудоемкость программы: 144 академических часов (1 академический час=45 минут).

Продолжительность обучения: 4 недели.

Форма обучения: заочная, с применением исключительно дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Начало занятий: 25 августа 2025 года. (АНО ДПО УНЦИЯ в соответствии с законодательством Российской Федерации организует учебный процесс в течение всего календарного года (52 недели). Допускается проведение занятий в выходные и праздничные дни. Учебные каникулы не предусматриваются).

Наполняемость группы – не менее 20 слушателей.

Общая стоимость программы – 10000 рублей (предусмотрена групповая скидка до 50%).

Автор:

Описание

Категория слушателей: педагогические и профильные работники, школьные психологи, социальные работники и т.д., имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также студенты, получающие высшее образование.

Цель реализации программы: повышение квалификации педагогов в области семьеведения для эффективной реализации образовательных задач, поставленных ФГОС ОО, с акцентом на воспитание у школьников осознанного отношения к семейным ценностям и ролям.

Задачи: Ознакомление педагогов с основами и методиками преподавания курса «Семьеведение» в рамках учебных и внеучебных занятий.

– Изучение ключевых аспектов современного состояния института семьи и его отражения в образовательной деятельности.

– Развитие у педагогов компетенции по формированию у обучающихся осознанного отношения к роли семьи в жизни общества и каждого индивида.

– Подготовка педагогов к созданию условий для воспитания обучающихся в духе семейных ценностей.

– Внедрение педагогами современных инструментов и методов работы с обучающимися и их родителями для формирования позитивного образа семьи.

Задачи повышения квалификации направлены на углубление существующих знаний и приобретение новых навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА
ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения, что реализовано в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом и средствах обучения.

Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации призвано повысить компетентность педагогических работников в области новой образовательной области – Семьеведение, а также формирование у педагогов осознанного отношения к ценностям семьи и её роли в жизни человека.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

  1. способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  2. готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  3. готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
  4. готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК6).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

  1. способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
  2. готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
  3. способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);
  4. способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21).

НАПРАВЛЕНА НА:
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, овладение профессиональными компетенциями в области педагогического образования.

ru_RUРусский