Описание
Категория слушателей: педагогические и профильные работники, школьные психологи, социальные работники и т.д., имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также студенты, получающие высшее образование.
Цель реализации программы: повышение квалификации педагогов в области семьеведения для эффективной реализации образовательных задач, поставленных ФГОС ОО, с акцентом на воспитание у школьников осознанного отношения к семейным ценностям и ролям.
Задачи: Ознакомление педагогов с основами и методиками преподавания курса «Семьеведение» в рамках учебных и внеучебных занятий.
– Изучение ключевых аспектов современного состояния института семьи и его отражения в образовательной деятельности.
– Развитие у педагогов компетенции по формированию у обучающихся осознанного отношения к роли семьи в жизни общества и каждого индивида.
– Подготовка педагогов к созданию условий для воспитания обучающихся в духе семейных ценностей.
– Внедрение педагогами современных инструментов и методов работы с обучающимися и их родителями для формирования позитивного образа семьи.
Задачи повышения квалификации направлены на углубление существующих знаний и приобретение новых навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
ПРОГРАММА
ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения, что реализовано в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом и средствах обучения.
Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации призвано повысить компетентность педагогических работников в области новой образовательной области – Семьеведение, а также формирование у педагогов осознанного отношения к ценностям семьи и её роли в жизни человека.
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК6).
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
- способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);
- способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21).
НАПРАВЛЕНА НА:
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, овладение профессиональными компетенциями в области педагогического образования.